Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Состояние материально–технической базы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и  оздоровления детей, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ оборудованыфизкультурный зал; музыкальный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, изостудия, бассейн, групповые помещения для детей со спальнями, раздевалки. Все эти помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Также имеются медицинский блок, пищеблок, прачечная.

Объекты для проведения практических занятий

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Предметно-развивающая среда данных объектов обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.

Физкультурный зал

Физкультурный зал оснащен разнообразным  спортивным инвентарем: гимнастическими матами, велотренажерами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами, мягкими модулями.  В физкультурном зале установлены: шведская стенка, батут спортивный, ворота для футбола, тоннель для подлезания, диск здоровья, беговые дорожки.

Музыкальный зал

Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром с функцией «караоке», металлофонами.  В музыкальном зале установлена интерактивная доска.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен специальной педагогической литературой, а так же практическим материалом (конспекты занятий, различные рекомендации, широкий набор наглядных пособий и картин, различные журналы и новинки печатной продукции), необходимым для проведения содержательных занятий с детьми.

 

Бассейн

Помещения бассейна оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН.

Бассейн оснащен игрушками для игр на воде, досками для плавания, нарукавниками, надувными кругами, дорожкой здоровья.

 

Изостудия

Изостудия – специально оборудованная для занятий рисованием мастерская. Здесь царит творческая атмосфера.  В изобразительной студии имеются различные планшеты,   различные виды художественных материалов для детского творчества. Имеется интерактивная доска.

 

 

 

Кабинет педагога-психолога

Кабинет психолога соответствует психолого-эргономическим требованиям к оснащению кабинета психолога и создает благоприятные условия для нормализации психофизического развития детей и снятия  у них психоэмоционального напряжения. Зоны кабинета:

  • коррекционно-развивающая зона (дидактические игры, пособия, методическая литература, детские столы, стулья);
  • диагностическая зона (стол, 2 стула – взрослый и детский, диагностический материал);
  • консультативная зона;
  • игровая зона (игрушки, дидактические игры, ковер);
  • рабочая зона педагога.

 

Логопедический кабинет

В логопедическом кабинете  есть всё необходимое для работы с детьми: удобная детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, логопедические зонды, шпатели,  игры и пособия, картотека игр.

Условно кабинет логопеда можно разделить на четыре зоны:

  • зона для индивидуальной работы;
  • рабочая зона для занятий с группой детей
  • игровая зона;
  • методическая зона

 

 

Групповые помещения, раздевалки, спальни

Групповые помещения для детей, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулированными столами для детей старшего дошкольного возраста. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.В группах оформлены книжные уголки, уголки  природы, театрализованной и изобразительной деятельности, физкультурные и музыкальные уголки. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Все обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации предметно-развивающей среды.

 

Библиотека

БИБЛИОТЕКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.      

Вместо библиотеки используется методический кабинет

            Общий фонд библиотеки МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 7" составляет 405 экземпляров, в том числе: 

  • художественной литературы 300 экз.,
  • методической литературы 100 экз.,
  • справочной  литературы – 5 экз.

Спортивные объекты

ОБЪЕКТЫ СПОРТА, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

         В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 7" имеется для занятий спортом спортивный зал (площадь 80 м2), в достаточном количестве имеется  спортивный инвентарь и оборудование для проведения занятий по физической культуре, культурно-досуговой деятельности спортивно-оздоровительной направленности.  В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 7" имеется для занятий плаванием бассейн (площадь 50 м2). Бассейн оснащен игрушками для игр на воде, досками для плавания, нарукавниками, надувными кругами, дорожкой здоровья.

Также  на территории МБДОУ имеется спортивная площадка с мягким покрытием с приспособленными плоскостными спортивными сооружениями: площадка для прыжков в длину с места, площадка для метания мяча, площадка для бега.

Средства обучения и воспитания

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

В кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога имеются средства обучения  для воспитанников, имеющих инвалидность и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержкой психического развития):

  • - материалы и игры по темам;
  • - зеркало с лампой дополнительного оснащения (кабинет учителя-логопеда);
  • - комплект зондов для постановки звуков;
  • - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • - логопедические альбомы для обследования;
  • - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • - настольно-печатные дидактические игры;
  • - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  • - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
  • - сенсорное оборудование.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ имеет удобную парковку с  специальными местами для инвалидов, вход в здание благоустроен пандусом с поручнями, входные двери имеют широкие проемы, обеспечивающие беспрепятственный доступ в здание инвалидам и лицам с ОВЗ.

Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7»  не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В Учреждении разработан паспорт доступности для инвалидов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7» и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Для обеспечения получения услуг:

  • разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий, памятка при общении с незрячими людьми, имеющими плохое зрение и памятка при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении;
  • заключен договор об оказании услуг сурдоперевода с Курским региональным отделением общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»;
  • организована работа по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильних групп населения.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

1. Питание детей в МБДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"  от 27 октября 2020 года N 32, Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»  от 28.09.2020 № 28

Пищевые продукты, поступающие в Учреждение, должны иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

Учреждение обеспечивает полноценное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по утвержденным в установленном порядке нормам.

В МБДОУ устанавливается четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в Учреждении.

В промежутке между завтраком и обедом устанавливается дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждением, работников пищеблока Учреждения и медицинский персонал:

Шевцову Светлану Евгеньевну (заведующего);

Гниппа Ритту Дмитриевну (повара);

Подакову  Оксану Викторовну (повара);

Чувилину Елену Геннадьевну (старшую медсестру).

Создание отдельного меню для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется, так как медицинскими показаниями выше указанных категорий детей индивидуальное питание  не предусмотрено.

Основным принципом питания дошкольников нашего детского сада служит максимальное разнообразие их пищевого рациона. Мы включаем в повседневные рационы все основные группы продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др.

Основные принципы организации питания в ДОУ № 7 :

  1. Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энерготратам детей.

  2. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки , жиры, углеводы, витамины по нормам СанПин 2.3/2.4.3590-20 

  3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.

  4. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.

  5. Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями (вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).

  6. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

  7. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Примерное 10-дневное меню составляется в соответствии с нормами физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии (отдельно для каждой возрастной группы). В зависимости от сезонного наличия пищевых продуктов и продовольственного сырья, у нас разработано два примерных 10-дневных меню: на зимне-весенний и на летне-осенний период. Рацион питания формируется раздельно для двух возрастных групп детей (1,5-3 и 3-7 лет).

При составлении 10- дневного меню учитывается:

    • утвержденный продуктовый набор для каждой возрастной группы;

    • объем порций для этих групп;

    • нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;

    • выход готовых блюд;

    • нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

    • данные о химическом составе (пищевой и энергетической ценности) продуктов и блюд.

Основным критерием правильно составленного меню является его оптимальная пищевая ценность (оптимальное содержание основных пищевых веществ и энергии, соответствующее физиологическим потребностям детей дошкольного возраста) и энергетическая ценность (калорийность).

Оценка качественного и количественного состава 10-дневного меню основывается на его анализе по следующим показателям (отдельно по каждому приему пищи и по совокупному рациону питания за каждый день и в среднем за 10 дней ):

    • содержание белков, жиров, углеводов (г);

    • содержание животных белков (г или % от общего количества белков);

    • содержание растительных жиров (г или % от общего количества жиров);

    • энергетическая ценность (ккал);

    • содержание важнейших витаминов – С, В (мг);

    • набор пищевых продуктов, используемых при формировании 10-дневного меню (определяется на основании технологических карт, в соответствии с номенклатурой видов пищевых продуктов).

Обед включает: закуску, первое блюдо (горячий суп), второе блюдо (обычно мясное или рыбное блюдо с гарниром) и третье блюдо (напиток).

В качестве закуски мы используем салат (из огурцов, помидоров, свежей капусты, моркови, свеклы и др.) с добавлением свежей зелени по сезону. Салат заправляется растительным маслом.

Ассортимент первых блюд в ДОУ весьма широк и включает щи, борщи и различные виды супов на мясном, рыбном, курином бульонах, супы вегетарианские, в том числе заправленные овощами, крупами, клецками, фрикадельками, а также молочные супы. Однако, в соответствии с современными принципами рационального питания, супы на мясных бульонах включаются в рационы не чаще 2-3 раз в неделю, а в другие дни используем вегетарианские и молочные супы.

Вторые блюда - из мяса или рыбы в виде котлет, биточков, гуляша, в отварном, тушеном, припущенном виде и т.п. Широко используем мясные, мясоовощные, мясокрупяные рубленые кулинарные изделия. Гарнир готовим из картофеля, овощей, а также из круп и макаронных изделий, сложные гарниры из круп и различных овощей.

В качестве напитка на обед подается компот из сухих фруктов.

Завтрак и ужин обычно состоят из закуски, горячего блюда, горячего напитка. В качестве закуски используются сыр (бутерброды с сыром).

Завтрак или ужин обязательно содержат горячее блюдо – мясное, рыбное, творожное, яичное или крупяное. Чаще всего нашим детям даем различные молочные каши, овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста, свекла, морковь в молочном соусе, овощная икра и др.), запеканки и котлеты из круп или овощей, блюда из творога (пудинги, запеканки, сырники, ленивые вареники), рыбные, яичные блюда. Также смешанные крупяно-овощные блюда (овощные голубцы с рисом, картофельные котлеты (зразы) с соусом, запеканки). В качестве основного горячего блюда используется рыба (припущенная, отварная, тушеная). 1-2 раза в неделю дети могут получать сосиски.

Из напитков на завтрак обычно дают какао-напиток с молоком, злаковый кофейный напиток (не содержащий кофе и кофеина) на цельном молоке, чай с молоком, молоко; на ужин – молоко, кефир, йогурт, чай, чай с молоком.

Полдник состоит из двух блюд, обычно – молочного продукта (кисломолочного напитка), и сдобного булочного изделия (выпечки) или мучных кондитерских изделий (печенье, пряник).

Ужин обычно состоит из молочных, крупяных, овощных, творожных и яичных блюд

Одним из важнейших условий при составлении меню для нас является максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде и в виде салатов и др. и исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Кроме того мы учитываем имеющиеся научные данные о совместимости продуктов и наилучшем сочетании блюд. При составлении меню принимаем также во внимание сложившиеся традиции и привычки.

Для замены блюд из овощей урожая прошлого года (капусты, репчатого лука, корнеплодов), не прошедших тепловую обработку, разрабатываться сезонный вариант рациона на период с 1 марта (обычно, в виде перечня блюд, которыми заменяются аналогичные блюда в этот период – с указанием дня и существа замены).

Технология приготовления блюд и кулинарных изделий, включенных в 10-дневное меню, установлена технологическими картами, которые разрешены для использования в ДОУ. У нас карты находятся в программе по питанию «Вижен-Софт»

При производстве кулинарной продукции для детей руководствуемся требованиями к обработке сырья и производству продукции, предусмотренными СанПиН

При производстве кулинарной продукции для детей, из способов тепловой обработки продуктов преимущественно используется варка, припускание, запекание в духовом шкафу и тушение. В целях организации щадящего питания детей мясо и рыба отвариваются, тушатся или готовятся в рубленом виде, крупы и овощи развариваются до мягкости, допускается легкое запекание блюд, исключается обжаривание (жарка) и пассеровка продуктов в жире (масле).

Технологическое оборудование нашего пищеблока обеспечивает возможность приготовления всего предусмотренного рационом питания ассортимента блюд и кулинарных изделий.

В рецептурах используется только йодированная поваренная соль в количестве, обеспечивающем содержание соли в готовом блюде.

Процесс приготовления пищи не длиться больше времени, установленного действующими технологическими нормативами (сборниками рецептур).

Для обеспечения сохранности витаминов в процессе кулинарной обработки, овощи, подлежащие отвариванию в очищенном виде, чистят непосредственно перед варкой.

Для всех горячих блюд, кулинарных изделий и горячих напитков, используемых в питании детей дошкольного возраста, температура подачи соответствует нормам. Это обеспечивается за счет правильного графика получения пищи и его соблюдением.

10- дневное меню на 2023-2024 учебный год

меню ясли

меню сад

Режим питания


2. Принципы организации питьевого режима в ДОУ.

Питьевая вода доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

Питьевой режим детей в ДОУ организован согласно требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20.


3. Производственный контроль при организации питания в ДОУ

Основные элементы производственного контроля при организации питания дошкольников:

Производственный контроль при организации питания в ДОУ

Объект
производственного контроля

Используемые
методы контроля

Примечания

Формирование рациона питания детей, включая контроль за используемым ассортиментом пищевых продуктов

расчетный,
документальный

проводиться с использованием специального программного обеспечения «Питание в ДОУ Вижен-Софт»

Поступающие пищевые продукты, сырье и материалы (входной контроль)

органолептический, визуальный, документальный, лабораторный, инструментальный

проводится в соответствии с положениями договоров и контрактов (установленными требованиями к качеству), действующих нормативных документов на пищевые продукты, параметрами, указанными в санитарно-эпидемиологических заключениях или свидетельствах о госрегистрации (в графе «Гигиеническая характеристика продукции»); измерения температуры скоропортящихся продуктов проводятся для установления соответствия условий транспортировки условиям хранения, установленным изготовителем

Санитарно-техническое состояние пищеблока, оборудования и т.п.

визуальный, документальный, инструментальный

включая контроль при проведении ремонтных работ

Условия хранения пищевых продуктов и соблюдение установленных сроков годности

визуальный, документальный, инструментальный

сроки годности и условия хранения – установленные изготовителем

Технологические процессы

визуальный, инструментальный, в т.ч. хронометраж

включая контроль «закладки» продуктов и контроль технологических режимов

Санитарное содержание пищеблока и санитарная обработка предметов производственного окружения

визуальный, инструментальный, лабораторный, в т.ч. экспресс-методы

при визуальном контроле используются оценочные коэффициенты (балльные шкалы)

Состояние здоровья персонала

документальный, визуальный (ежедневный осмотр)

документальный – на основании сведений из личных медицинских книжек; ежедневный осмотр – с регистрацией результатов в «журнале здоровья»

Соблюдение правил личной гигиены персоналом

визуальный, лабораторный

при визуальном контроле используются оценочные коэффициенты (балльные шкалы)

Наличие у персонала гигиенических знаний и навыков

аттестация

проводится с определенной периодичностью

Готовая кулинарная продукция (приемочный контроль)

органолептический, визуальный, документальный, лабораторный (выборочный), инструментальный (температуры подачи), оставление суточной пробы, контроль сроков реализации

проводится в соответствии с технической (технологической) документацией на продукцию (технологическими картами, настоящими методическими указаниями и др. документами)

Прием пищи детьми

визуальный, хронометраж

проводится педагогами

По результатам производственного контроля ведутся учетно-отчетные формы.  При организации питания в ДОУ наибольшее значение имеет производственный контроль за формированием рациона питания детей. Объем производственного контроля зависит от наличия замен по сравнению с типовым рационом питания:

При неукоснительном выполнении рациона питания и отсутствии замен производственный контроль за формированием рациона питания детей заключается в:

      • контроле (по меню и меню-требованиям) за обеспечением в течение 2 недельного периода действия рациона питания необходимого разнообразия

      • контроле за правильностью расчетов необходимых количеств продуктов (по меню-требованиям и при закладке) – в соответствии с технологическими картами;

      • контроле за правильностью корректировки заказываемого и закладываемого количества продуктов в соответствии с массой (объемом) упаковки продуктов .

При наличии отдельных эпизодических замен в рационе питания (по сравнению с утвержденным типовым рационом питания), дополнительно к перечисленным выше формам контроля за формированием рациона питания проводится ежедневный и ретроспективный (за предыдущую неделю анализ рациона питания).

Работа общественной комиссии по контролю организации и качества питания воспитанников МБДОУ 

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью родителям систематически предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах меню. На родительских собраниях даются рекомендации по питанию детей дома, медицинской сестрой проводятся индивидуальные консультации для родителей и т.д. Проводятся с родителями беседы о детском питании.

Специальные условия охраны здоровья

Условия  охраны здоровья обучающихся

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников-инвалидов и лиц с ОВЗ

(Закон «Об образовании в Российской Федерации»  № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)

 Оказание первичной медико — санитарной  помощи в порядке установленном законодательством  в сфере охраны здоровья.

Медицинское обслуживание обеспечивает ОБУЗ «Детская городская больница № 4». Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с  администрацией  Учреждения несёт ответственность  за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» проводится постоянная планомерная работа по охране жизни и здоровья воспитанников, включающая в себя комплекс мероприятий:

1. Разработаны и введены в действие приказы и инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников:

- Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7»;

- Инструкция по охране труда, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста на прогулочных площадках;

- Инструкция по охране труда, жизни и здоровья детей дошкольного возраста при проведении прогулок и экскурсий;

- Инструкция по охране труда, жизни и здоровья детей дошкольного возраста при проведении занятий по физкультуре;

- Инструкция по охране труда, жизни и здоровья детей дошкольного возраста при проведении массовых мероприятий, утренников, концертов, конкурсов;

- Инструкция по охране труда, жизни и здоровья детей дошкольного возраста при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол и т.д.);

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в зимний период;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в осенний период;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в весенний период

 

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда в Учреждении

Педагоги  Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них  сознательную установку  на здоровый образ жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: выпуски стенгазет, тематические недели здоровья, спортивные праздники. Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу жизни: это проблемно-игровые тренинги, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», коррекционные технологии и их элементы.  Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как «Твоя безопасность», «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра», «Уроки светофорика».

                 Профилактика заболеваемости и оздоровления детей.

В общем комплексе профилактических мероприятий  выделяются  вопросы выполнение режима дня, правильной организации сна и бодрствования, питания, физического воспитания и закаливания.

Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривании помещений осуществляется пор графику и в отсутствие детей в группе.

Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости  организма ребёнка к инфекции.

Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в групповых  помещениях соответствует санитарным нормам. Прогулки проводятся в любую погоду. В зимний период в безветренную  дети младших групп гуляют  при температуре воздуха -15 градусов, дети старших групп – до – 20 градусов. Для большего оздоровительного эффекта стараемся сочетать прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе.

С целью нераспространения острых респираторных инфекций  проводится облучение помещений бактерицидными лампами ( в утренние часы до прихода детей в детский сад).

     Обеспечение безопасности воспитанников в Учреждении

В целях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости  детского сада используются следующие технические средства:

  • Система пожарной сигнализации;
  • Кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения в детский сад или незаконных действий.

В течение рабочего дня обеспечивается охрана воспитанников и сотрудников на территории детского сада, во время прогулки детей. Регулярно проводится  обход здания и территории на предмет обнаружения посторонних и подозрительных предметов.

Вход в здание образовательного учреждения посетителям  разрешается только при наличии у них документа удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учёта посетителей.

Всеми сотрудниками строго выполняются приказы и инструкции по пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, необходимым числом огнетушителей. При малейшем задымлении срабатывают датчики, и сигнал о пожаре автоматически уходит на пульт диспетчера пожарной охраны.

В детском саду разработаны планы и инструкции по эвакуации, регулярно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из здания.

  Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников

Отслеживается  динамика показателей здоровья детей, заболеваемость, показатели пропусков по болезни.

Определяется уровень физического развития детей детей (антропометрические данные ( 2 раза в год).

Определяется уровень физической подготовленности детей ( сентябрь, апрель).

Диспансеризация детей старшего дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание

 В учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет, изолятор, кабинет массажа, процедурный кабинет. Медицинская деятельность  осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, локальными актами учреждения, распорядительными документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности  №  ЛО – 46 – 01 – 000651 от 16  июля 2012 года.

Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников .

Каждый ребёнок, посещающий детский сад, имеет медицинскую карту и  прививочный сертификат.

Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности:

— фильтр детей;

—  контроль за питанием;

—  отслеживание  плотности физкультурных  занятий;

— контроль за выполнением требований гигиены по организации   деятельности ребёнка в  ДОУ.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в Учреждении оказываются бесплатно.

Доступ к информационным системам

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7».

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  2 компьютера, 1 ноутбука с выходом в Интернет. 
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях;  его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Обучающиеся  не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в МБДОУ № 7 нет.

Электронные образовательные ресурсы

В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №7" доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

Собственных электронных образовательных ресурсов МБДОУ не имеет.

Воспитатели, педагоги для работы с обучающимися и родителями используют следующие электронные образовательные ресурсы:

http://www.edu.ru/  - Российское образование

http://www.detskiysad.ru/  - Детский сад.ру - познавательные статьи

https://1sept.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/  - Педагогическая библиотека

https://dob.1sept.ru/ - журнал "Дошкольное образование"

http://www.detsadd.narod.ru/index_9.html - Наглядное пособие для занятий в детском саду

https://ladushki.info/catalog.htm - Каталог детских сайтов

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Название сада» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie